Понятие «иммерсивный» использовалось и в отношении «постановок в музеях и местах культурно-исторического наследия». К ним относились интерактивные события, на которых артисты взаимодействовали с аудиторией, предлагая ей повторить их действия или же выполнить что-то самостоятельно — например, попробовать сыграть на музыкальном инструменте или дирижировать. Особенность таких постановок в непредсказуемости, ведь неизвестно, как поведет себя зритель. Позднее такой театр стал выходить не только за рамки сцены, но и за стены самого театра.
В России первым иммерсионным спектаклем считается «Норманск» Юрия Квятковского в Центре имени Вс. Мейерхольда. Постановка основана на повести братьев Стругацких «Гадкие лебеди», а действие происходило на шести этажах ЦИМа (что похоже на постановку «Sleep No More»). Локациями были офисные помещения, фойе, гардероб, которые стали больницей, школой, квартирой, кабаре, баром. Зрители ходили в противомоскитной сетке и самостоятельно выбирали маршрут, тем самым создавая собственный сюжет.