ИДЕИ. СМЫСЛЫ. ОПЫТ
Генеральный партнер
При поддержке
Гильдии Режиссеров и Сценаристов Индустрии Событий

НАРРАТИВНАЯ РЕЖИССУРА

или новый подход к организации праздничного события
Если посмотреть на построение современных мероприятий, то можно заметить одну интересную тенденцию. Организаторы всячески пытаются впечатлить гостей, удивить искушенных участников. Режиссеры придумывают новые и новые ходы, чтобы завлечь публику. Однако с каждым годом это получается все хуже и хуже.
Это происходит потому, что сами по себе выразительные средства достаточно ограничены. И различное их сочетание не дает нужного эффекта.
Артисты, декор, световое оформление, необычность площадки - все это по отдельности достигло пределов в своем развитии.

Вы спросите куда же идти, чтобы развиваться?

Все просто. Есть такое понятие в видеоигре, как «удержание внимания». Игрок должен быть вовлечен в занятие, которое приносит ему удовольствие. Это называется «поток».

Он должен почувствовать близости игровой вселенной и полное слияние с персонажем. Именно это помогает достичь предельной вовлеченности в игровой процесс, когда человек забывает о времени и окружении. Говоря языком геймдева, нужно использовать самую мощную видеокарту на Земле − воображение человека.

Как же добиться потокового вовлечения гостей в праздничном событии, как подключить его воображение?

По театральным законам?
Театральный опыт тут не совсем подходит. В театре актеры разыгрывают пьесу и не очень обращают на реакцию зрителя.

Киношные технологии?
Но праздник-это живой организм, и он должен дышать и импровизировать.

Использовать опыт создания компьютерных игр?
Возможно! Но нужно понимать, что игра на компе-это совсем другие принципы взаимодействия с участником.

А давайте подумаем: что связывает все эти области искусства?

Ответ так же прост. Это истории, которые они рассказывают

Почему именно истории интересны нам?

Да потому что, история — это естественный формат функционирования нашего мозга. Мы постоянно заняты тем, что создаем, воспроизводим и рассказываем истории — себе и окружающим. Точно также как мозг видит лица в розетках и фасадах домов, различает образы в облаках, точно также он нонстоп занят тем, что производит истории.

Искусство, рассказывая истории своими выразительными средствами:
а) объединяет с другими людьми,
б) позволяет больше узнать об окружающих людях и ориентироваться в их отношениях,
в) пережить собственный опыт трансформации, адаптации.
г) помогает человеку прояснить собственные эмоции
Как же нам правильно погрузить гостей в праздничное событие? Что нам может помочь в этом? Ведь мы только и делаем, что рассказываем гостям различные истории.
Нужно поменять подход к подаче историй!

Есть такое понятие в искусстве, как «нарратив». Оно схоже с понятием «рассказа», но принципиально отличается от него.

Цель рассказа – донести до слушателя информацию, цель нарратива – произвести впечатление, заставить услышать, понять и задуматься о чём-либо или о ком-либо, поэтому некоторые моменты в тексте или речи могут быть приукрашены.
В нарративном повествовании могут заведомо утаиваться или искажаться какие-либо факты, а также скрываться истинные намерения рассказчика.

Нарративная режиссура.

Теперь мы перейдем собственно к тому новому подходу, который я предлагаю организаторам при построении праздничного события.

Нарративная режиссура особым образом складывает образы и впечатления в голове гостя, тем самым строит уникальный опыт прохождения ивента гостем.
«Нарративный режиссер»-это специалист, который выстраивает сюжетную линию не для персонажей на сцене, а именно для гостей.
И первым приближением к развитию нарративной режиссуре является иммерсивные формат мероприятий. Именно формат погружения в сюжет и захватывающую историю является максимально приближен к нарративному.
Вот посмотрите пример.
Здесь гости погружаются сразу в несколько разных нарративов.
Это и мир Графа «Монте-Кристо» с его тайнами и загадками. И мир «Призрака оперы», ищущего свою Кристину среди гостей. И мир задорных и отважных мушкетеров, которые благородно спасают Королеву.
И все это связано в одну непрерывную линию делового мероприятия.
 
Вторым приближением к нарративной режиссуре является иммерсивное гастрономическое шоу. Здесь в качестве нового инструмента «впечатлений» являются блюда, которые подает шеф-повар.
Из блюд создается своя история, свой нарратив, переданный через вкусы и особую подачу.
Вот яркий пример такого формата.
Здесь мы раскрывали «Историю происхождения Человечества» через вкусы!
 
Третьим, максимально приближенным к нарративной режиссуре, является мультисенсорное шоу «Люциус». Здесь помимо иммерсивного формата и гастроужина появляется совершенный уникальный инструмент воздействия на эмоции человека - мэппинг.
Можно много говорить о сочетании и принципах построения мультисенсорного шоу «Люциус», но лучше всего это видно на этом видео.
 
Автор статьи
  • Андрей Кугаевский
    Режиссер & Создатель шоу Люциус"
    Режиссер и создатель уникального мультисенсорного гастроужина "Люциус"
Made on
Tilda